Соревнования по компьютерному спорту
Больше информации — на сайте esports.1502.moscow
22 февраля 2018 года в лицее №1502 при МЭИ прошел финал первых межрайонных соревнований по компьютерному спорту. Такое мероприятие проводилось в Москве впервые. До этого лицей №1502 дважды проводил внутренние киберспортивные турниры, но на этот раз организаторы пригласили к участию другие школы межрайонного совета №13.
Предоставим слово главным героям этих соревнований – участникам и организаторам:
Максим Ж., ученик 10 класса Лицея №1502 при МЭИ, член оргкомитета соревнований:
- новость о проведении таких соревнований меня очень заинтриговала, было очень интересно посмотреть, как удастся это осуществить. Для меня было в новинку, что мероприятие подобного уровня можно осуществить в основном силами учеников. Было открытием, что ребята были готовы потратить львиную долю своего времени на организацию такого мероприятия.
Никита К., ученик 10 класса школы №922, участник соревнований:
- До того как мы узнали о проведении соревнований в лицее №1502 мы хотели провести свой турнир между корпусами школы №922. Мы очень обрадовались когда узнали о соревнованиях – ведь это больше команд, больше интереса, соответственно – интереснее игры.
Богдан С., ученик 10 класса Лицея №1502 при МЭИ, участник соревнований
- После присоединения нашей школы к лицею №1502 нам сказали, что мы можем участвовать в киберспортивном турнире – я был очень рад. Было интересно играть, особенно дух очного финала. Было очень интересно – даже несмотря на то что мы не очень удачно выступили.
Идея провести такие соревнования появилась в частности из-за необходимости формирования новой IT-среды и в 2016 году был проведен первый лицейский киберспортивный турнир.
Алексей Тикунов, руководитель IT-службы Лицея №1502 пои МЭИ:
- Когда у нас появилась идея проводить межрайонные соревнования по компьютерному спорту мы сразу очертили для себя круг школ для которых мы готовы организовать эти соревнования – как «пробный шар». Это – школы входящие в наш межрайонный совет Новогиреево – Перово – Ивановское. Мы связались с руководством этих школ, и реакция была самая различная. Некоторые показали очень большую заинтересованность, на которую мы даже не рассчитывали. Некоторые с опаской встретили предложение, но тем не менее заинтересовались в участии.
Большую роль в популярности соревнования играет то, что организацией соревнований занимаются сами учащиеся совместно с выпускниками-волонтёрами.
Виктор Пак, выпускник Лицея №1502 при МЭИ
- Я положительно отнесся к идее присоединиться к команде организаторов. Во-первых потому что мне нравится сама идея проведения соревнований, а во вторых – потому что мне предложили должность куратора команд – это мне очень подходит. Я сразу согласился. На самом деле это – колоссальный опыт. Ведь было очень много людей – 21 команда с капитанами которых я регулярно общался. К каждому из них нужно было находить свой подход. Я думаю, это очень помогает развиваться как личности и поможет в будущем работать, например, в сфере услуг.
Компьютерный спорт это бурно развивающаяся область спортивной индустрии. Он включает в себя множество игровых дисциплин.
Даниил Ботвинников, выпускник Лицея №1502 при МЭИ:
- Киберспорт и школы кажутся несовместимыми понятиями, но я считаю что на самом деле они очень даже совместимы. Во-первых, будем честны, большинство учащихся так или иначе играет в компьютерные игры. И если с помощью киберспортивной деятельности в школе направить этот интерес в нужную сторону мы сможем получить очень всесторонне развитых и талантливых людей, возможно – будущих известных киберспортсменов.
Алексей Тикунов:
- На текущий момент у компьютерных игр как таковых репутация очень шаткая – ведь в последнее время много случаев когда именно компьютерные игры в прессе объявлялись причиной каких-то негативных событий, происходящих вокруг нас. И несмотря на то что никаких научных данных в основе этих утверждений нет – репутация этого вида деятельности страдает. Нужно также понимать, что компьютерные игры бывают разные. Если проводить аналогию с кинематографом то бывают жестокие фильмы ужасов, а бывают добрые семейные фильмы или например комедии Гайдая – грести всё под одну гребенку и запрещать например всё кино из-за того что существуют жестокие фильмы. – кажется по меньшей мере недальновидным
В 2017 годeу министерство спорта России официально признала компьютерный спорт официальным видом спорта, и выпустило довольно жесткие регламенты о том какая именно игра считается спортивной, а какая – нет. Мы в своей деятельности полностью придерживаемся этих регламентов и рекомендаций. Мы даже заключили официальное соглашение о сотрудничестве с Федерацией Компьютерного Спорта России представители которой следят за ходом наших соревнований.
В качестве дисциплины первых с своём роде соревнований по результатам интернет-голосования была выбрана популярная игра DOTA2.
Владислав Гладких, выпускник Лицея №1502 при МЭИ:
- То, что первая дисциплина была такой сложной повысило качество работы организаторов и самих соревнований. DOTA2 –игра непростая. Для высокого уровня игры она требует огромного количества тренировок. Но главное – она требует понимания того что ты делаешь, требует огромного вложения своих мыслей, требует решительности, понимания момента, огромной внимательности и хорошей реакции. Возможно, благодаря именно этой игре соревнования достаточно хорошо выполняют свою задачу – а именно –воспитательную работу.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Развитие компьютерного спорта в школьной среде – одна из наших приоритетных задач. Мы планируем расширять нашу деятельность и с удовольствием приглашаем все школы города Москвы к сотрудничеству.